Вход
Регистрация

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS · Выход ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Древо Жизни и Древо Разделения » Отказ от себя для нахождения своего удела в Боге » Нахождение себя в Боге через принятие и передачу Его Любви (Об участии человека в воплощениии Божьего замысла о нем)
Нахождение себя в Боге через принятие и передачу Его Любви
ПинхасДата: Понедельник, 19.10.2015, 05:05 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
     Бог, являющийся Источником личностного бытия каждого, бесконечен. Бесконечен и уникален и Его замысел о каждой личности, являющийся корнем ее вечного бытия: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Быт. 1, 27). Однако, будучи укоренены в Бесконечном, мы будем осознавать себя пред Богом всегда в сугубо конечных формах, ибо только в конечных формах мы можем осознавать себя чем-то отдельным от Него, чем-то индивидуальным, но приближающимся к Нему. Конечное может только бесконечно приближаться к бесконечному, никогда его не достигая. Поэтому восхождение самоосознания каждой личности к замыслу Божьему о ней - бесконечный процесс... Откуда, кроме этого рассуждения, мы можем это видеть? Вот из этих цитат, например:
============= Иак. 1, 18 ==========
Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
============= Кол. 2, 19 ==========
...Главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.
==============================
     В последней цитате речь идет о теле Христовом, истинной духовной Церкви. возглавляемой Христом. Понятно, что если растет тело, то и функции каждой его частички уточняются по мере его роста. Это вот достаточно принципиальный момент - признаком приближения самоосознания личности к замыслу Бога о ней должно быть ее взаимодействие в теле Христовом с бОльшим количеством других личностей. Животворящая сила корня всякой личности есть устремленность Божьей Любви на воплощение Божьего замысла об этой личности. Поэтому другим признаком успешного участия личности в воплощении Божьего замысла о ней является ПРОЯВЛЕНИЕ ЕЮ ЛЮБВИ, ПРИЧЕМ ЛЮБВИ К ДРУГИМ. Божья любовь, устремленная на воплощение Его замысла о конкретной личности, должна начать проявляться в делах этой личности, в ее взаимодействии с другими:
===============II Пет. 1, 3-7 =============
3 Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,
4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:
5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.

=====================================
     Как осуществить все это? Находим у другого апостола такую еще рекомендацию: "Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя" (I Тим. 4, 16) "Учение" видимо можно охарактеризовать как форму передачи замысла Божьего в целом о творении и о сообществе духов, населяющих его, передачи, осуществляемой посланными Богом. У "учения" есть внешние, открытые формы, а есть глубокие, внутренние формы. Очевидно, глубокие, внутренние формы "учения" - они связаны с личной мотивацией Творца, в которой главным мотивом является любовь ко всему, Им сотворенному и ко всем, Им сотворенным... Для "учащегося" озвучен явный призыв "вникать в себя". Для чего? Дело в том, что по образу и подобию Божьему сотворены не все составляющие человека, а только его духовная составляющая: "Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Иоан. 4, 24) Очевидно, призыв "вникать в себя" направлен на активизацию именно духовной составляющей восприятия, которую надо активизировать, чтобы воспринимать, как должно, личную мотивацию Всевышнего, и не только в отношении всего творения, но, прежде всего, в отношении самого учащегося, а именно - замысел Всевышнего об "учащемся". И вот, после того, как человек воспринимает замысел Божий о нем, начинается воплощение этого замысла...


-----------------------
«…И отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень…» (Ис. 58, 10)
 
spirogovДата: Пятница, 23.10.2015, 00:35 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
Пинхас, спасибо за новую тему,

Вопрос: в Вашем описании рост в Теле Христовом охарактеризован как нечто плавное, постепенное. Однако в Евангелии говорится как бы о двух этапах служения:

Лук. 16:11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?

В применении к призванию, жизненной роли человека "чужое" означает не то, к чему он в конце концов призван, "не его".
Само по себе странное, парадоксальное высказывание. Обычно наоборот, ср. например, в 1 Послании к Тимофею:

3:2 Но епископ должен быть ...
4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью;
5 ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?

т.е. если он был верен в своем, можно доверить ему и общее.

В противоположность этому, Иисус говорит, что верующему должно быть испытанным "неправедным" богатством, "чужой" жизненной ролью, в которой он должен оказаться верным Богу. Как это уразуметь?
 
ПинхасДата: Пятница, 23.10.2015, 10:05 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата spirogov ()
Пинхас, спасибо за новую тему,
Вопрос: в Вашем описании рост в Теле Христовом охарактеризован как нечто плавное, постепенное. Однако в Евангелии говорится как бы о двух этапах служения:
Лук. 16:11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?

Цитата spirogov ()
В противоположность этому, Иисус говорит, что верующему должно быть испытанным "неправедным" богатством, "чужой" жизненной ролью, в которой он должен оказаться верным Богу. Как это уразуметь?

     Степан, здесь Вы затронули главную болевую точку бытия мира, вопрос, почему в созданном Богом мире за возможность беспрепятственно следовать Его воле, Его замыслу созданному Богом духу обязательно приходится платить страданием на начальном этапе его личностного бытия? Ответ кроется в свойстве БОЖЬЕГО ЕДИНСТВА. По большому счету, ничего нет, кроме Бога. Хотя в наших сознаниях сейчас это и не так, и даже, как мы сейчас увидим, в сознании Божьего Сына это не так, тем не менее, все к этому придет, читаем:
================ I Кор. 15, 20-28 ==============
20 Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
21 Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых.
22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
24 А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
25 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
26 Последний же враг истребится - смерть,
27 потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.
28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.

=============================================
     Здесь говорится о долгом, исполненным страданий пути приведения в Божье единство всего сообщества духов во главе с Сыном Божьим, Словом Божьим, Замыслом Божьим. Говорится, что вся эта созданная Богом множественность, противоречащая своей раздробленностью Божьему Единству, она покорится Божьему Замыслу, в котором она, не переставая быть множественностью, должна войти под крыло Божьего Единства. Но сам Замысел, Само Слово Божье покоряется в конце Богу, чтобы был "Бог все во всем". Раз надо покорятся, приходить в должное состояние из не должного состояния раздробленности, и даже самому Сыну Божьему надо это будет это сделать, когда ему Бог все покорит, то для чего же это состояние раздробленности, бессмысленной вроде бы суеты, связанного с отрывом от Божьего Единства страдания, для чего оно было создано? ОТВЕТ ПРОСТ: ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОЛЯ ЛЮБВИ. Любовь, центральное свойство Бога, требует, чтобы был кто-то, отдельный от тебя, которого ты любишь, которому что-то отдаешь. Вот эта "отдельность" и есть тот с необходимостью создаваемый зазор между Любящим и любимыми, который Бог вынужденно создает. И ВСЯ ЖИЗНЬ, ВСЕ БЫТИЕ ЕСТЬ НАПОЛНЕНИЕ ЭТОГО ЗАЗОРА ВЗАИМНОЙ ЛЮБОВЬЮ. Особая трудность заключается в том, чтобы в состоянии необходимой отделенности от Бога воспринять саму идею любви, единства. Этому противоречит, с этим борется идея необходимой отделенности, необходимого удержания этой отделенности от Бога, организации структур этой отделенности, стабилизирующих ее в каком-то виде. СИСТЕМА СОЗНАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЕЛЕННОСТИ НАЗЫВАЕТСЯ В БИБЛИИ ПЛОТЬЮ. ОДНАКО ЕСТЬ И ВОЗМОЖНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ БОЖЬЕГО ЕДИНСТВА, СТРЕМЛЕНИЯ К НЕМУ - ОНА ДАРУЕТСЯ БОЖЬИМ ДУХОМ, ДУХОМ ЛЮБВИ. И есть в каждом как бы отдельном человеческом духе ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИНЯТИЯ ЛЮБВИ БОЖЬЕГО ДУХА И ПЕРЕХОДА ПОД ЕГО РУКОВОДСТВОМ В ПОЛЕ ЛЮБВИ, ГДЕ ВСЕ МНОЖЕСТВО РАЗРОЗНЕННОСТЕЙ, ОТДЕЛЕННОСТЕЙ ПРЕОБРАЗУЕТСЯ В МНОЖЕСТВО ФОРМ БОЖЬЕЙ СЛАВЫ. Все это должно духами переживаться СОЗНАТЕЛЬНО, НА ОСНОВЕ СВОБОДНОГО ВЫБОРА МЕЖДУ СЛЕДОВАНИЕМ ГОЛОСУ ПЛОТИ И ГОЛОСУ ДУХА. И от того, насколько долго дух человека противится голосу Духа Божьего, Голосу Любви, зависит длительность периода его личного страдания. Вот что об этом еще сказано в Библии:
=================== Рим. 8, 18-39 ================
18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.
19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,
21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;
23 и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
24 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?
25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.
26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.
28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?
33 Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их.
34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.
35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:
36 за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.
37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.

=============================================
     Живущим на Земле Бог облегчил путь преодоления отделенности от Него, послав Иисуса Христа, который в плоти своей собрал воедино весь мировой потенциал следования голосу плоти, удаления от Бога, весь потенциал смерти, и вознес его на крест, и сошел за это в ад, и был воскрешен Богом, "смертию смерть поправ", как поют православные верующие после Пасхи, и как верят вообще все принявшие эту его жертву и его воскресение верующие, для личного, под его руководством преодоления отделенности от Бога. Как и в случае с Иисусом Христом, все это возможно только под действием Духа Божьего, Духа Любви. Однако этот Дух - он не насилует волю человека, он приходит после акта личного отрешения от следования голосу плоти. Однако полноценного, действенного отрешения без ДОЛЖНОГО, ДЕЙСТВЕННОГО ВЗИРАНИЯ НА КРЕСТ ХРИСТОВ, НА ЕГО СТРАДАНИЕ не бывает. Поэтому есть каждый год специальный обряд причастия, воспоминания смрирения и страдания Христова, да и вообще это постоянно действующий, заложенный Иисусом Христом архетип, в помощь нам, "крещение в смерть", за которым следуют разные этапы уже оживления, воскресения, возвращения в Божье Единство...
     Вот теперь, взирая на все это, мы можем, Степан, ответить на Ваш вопрос о цели страдания и испытания "не в своем". Иисус Христос своей смертью и воскресением не преодолел тотально и "в натуре" отделенности земного плана бытия и земных духов от Бога, а лишь проложил путь, заложил основание спасения, воплощенный архетип спасения, мы же, соединяясь с этим архетипом, каждый в своем уделе, но не в вечном уделе, а на пути к нему, в "уделе преодоления отделенности", "уделе страдания", там мы должны "отстрадать свое", "выбрать свое", идя за Иисусом Христом. Об этом он сказал прямо и недвусмысленно: "...Кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником" (Лк. 14, 27). И вот пример такого следования за Иисусом вплоть до своей личной смерти во освящение Имени Божьего: "Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам" (Флп. 2, 17), "Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало" (II Тим. 4, 6) Павел пишет, что он становится "жертвою за жертву", т. е. его жертва, его смерть во освящение имени Божьего станет каналом, проводником действия исправляющей жертвы Иисуса Христа, а, значит, и духовное воскресение Павла после смерти будет каналом (одним из каналов), проводником действия силы воскресения Иисуса Христа на верующих. Что мы и наблюдаем в действии...
     Следует отдельно сказать о роли Закона, соблюдения и изучения его. Закон предписывает правила и уставы, при которых на каждом конкретном уровне удаленности от Бога минимизируется, в идеале обнуляется сила увеличения удаленности от Бога, а также создаются предпосылки для уменьшения уровня отделенности от Бога. Само пошаговое преодоление отделенности возможно на пути поиска духовных корней заповедей Закона и соединение с этими корнями, и это является наиболее благодатным, прямым путем возвращения к Богу. Однако это вот, совершенно уже духовное действие может быть вполне успешно и безопасно только под непосредственным водительством Духа Святого, которое невозможно для обычного верующего без соединения верою с архетипом жертвы и воскресения Иисуса Христа.


-----------------------
«…И отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень…» (Ис. 58, 10)
 
spirogovДата: Понедельник, 16.11.2015, 16:48 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
Пинхас, спасибо за очень интересное осмысление отделенности как предпосылки для любви.

Цитата Пинхас ()
Особая трудность заключается в том, чтобы в состоянии необходимой отделенности от Бога воспринять саму идею любви, единства. Этому противоречит, с этим борется идея необходимой отделенности, необходимого удержания этой отделенности от Бога, организации структур этой отделенности, стабилизирующих ее в каком-то виде.

Цитата Пинхас ()
СИСТЕМА СОЗНАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЕЛЕННОСТИ НАЗЫВАЕТСЯ В БИБЛИИ ПЛОТЬЮ.
 
Однако в Писании часто говорится о плоти как о чем-то, что, наоборот, связывает человека с Богом и человека с человеком.

Быт.17:11 обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.
Втор.5:26 ибо есть ли какая плоть, которая слышала бы глас Бога живаго, говорящего из среды огня, как мы, и осталась жива?
Пс.15:9 Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании,
Пс.34:10 Все кости мои скажут: "Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его?"
Пс.77:39 Он помнил, что они плоть, дыхание, которое уходит и не возвращается.
Пс.83:3 Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому.
Иез.37:6 И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь.

Более того, очень разные духи, родившись в одной семье, за счет этого родства сближаются, удерживаются от тяжелых грехов:

Быт.29:14 Лаван же сказал ему: подлинно ты кость моя и плоть моя. 
Быт.37:27 Пойдем, продадим его Измаильтянам, а руки наши да не будут на нем, ибо он брат наш, плоть наша. Братья его послушались.
2Цар.5:1 И пришли все колена Израилевы к Давиду в Хеврон и сказали: вот, мы -- кости твои и плоть твоя;
2Цар.19:12 Вы братья мои, кости мои и плоть моя -- вы; зачем хотите вы быть последними в возвращении царя в дом его?

Забота о плоти может вести к исправлению:
Прит.11:17 Человек милосердый благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою.
Еккл.4:5 Глупый сидит, сложив свои руки, и съедает плоть свою.

Да и само воплощение человеческого духа, несомненно, имеет целью его исправление. Может быть, дело не в плоти (отделенности) как таковой, а в ее неправильном "использовании"?
 
ПинхасДата: Вторник, 17.11.2015, 03:10 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата spirogov ()
Однако в Писании часто говорится о плоти как о чем-то, что, наоборот, связывает человека с Богом и человека с человеком.

     Да, конечно, все данное Богом, есть формы связи как с Ним, так и со всем Его творением и со всеми, Им сотворенными. Эта мысль неизбежно следует из исходного Единства Божьего, которое, по большому счету, никуда не делось.

Цитата spirogov ()
Да и само воплощение человеческого духа, несомненно, имеет целью его исправление. Может быть, дело не в плоти (отделенности) как таковой, а в ее неправильном "использовании"?

     Для понимания ситуации скажем еще вот это. Есть категории Абсолютного, Всеобщего, а есть - частного, конечного. В абсолютном выражении множественность - это бесконечность удаления от Всевышнего, поэтому, когда Адам вкусил от древа плод, главной начинкой которого было знание о применении принципа "разделяй и властвуй" (принцип увеличения множественности и взятия ее под личный контроль, принцип личного обогащения, поклонения мамоне) на всех уровнях, так вот, в этом состоянии самым опасным было вкушение им от Дерева Жизни, ибо это вкушение означало бы увековечивание Адама в этом вот состоянии бесконечной структуризации. Это как если бы человек от восприятия образно-целостных форм жизни перешел к восприятию структур, являющихся только структурной основой, или средством выражения жизни. Рука художника и его мозг являются средством выражения его замысла, однако мы ничего не поймем в этом замысле, изучая структуру его руки и мозга, даже если мы это будем делать на уровне элементарных частиц. Есть даже такое мнение, что мозг является замедлителем, тормозным устройством, адаптером, преобразующим бесконечные идеи, архетипы в конечные образы, в конечное движение, жизнь структур, наконец в статичное отображение на том же холсте, тоже являющееся конечной структурой. Аналогично можно сказать про писателя, поэта, песенника, музыканта. Однако талантливый художник (писатель, поэт, песенник, музыкант) так конфигурирует эти структуры, что они становятся конечной метафорой бесконечного, конечным указателем, указывающим на необходимость движения в бесконечность, на то, что исток этого - бесконечность Любви Божией, Его Творческого Потенциала. Но даже такое вот творение - это только леса, необходимые для восстановления нас, наших духов и душ в качестве храмов для обитания в них Всевышнего, для служения Ему. Поэтому от созерцания метафор бесконечного надо переходить к самим этим состояниям единения с Отцом и Творцом в Любви. Иначе эти метафоры бесплодны. Вот эти размышления и являются ответом на вопрос о "возможностях благого использовании плоти". Все, данное Торцом, дано им для обращения в итоге, во Славу Его. Херувимы и сейчас видят прообразно все это служащим Его Славе, потому они поют: "Свят, свят свят Господь Воинств! Вся земля полна славы Его!" Важно и нам научиться это видеть служащим Славе Его, и не только видеть , но реально способствовать этому служению...
     В свете вышеприведенных рассуждений может показаться, что старые состояния уничтожаются ради обретения новых. Однако это не так. Лестница Иакова стоит на земле, и довольно опасно пытаться разорвать ее связь с землей... И в то же время она стоит, а не лежит на земле, и верхние ее ступени, опираясь на вышнее, горнее, дают правильное направление и смысл существования нижним ступеням...


-----------------------
«…И отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень…» (Ис. 58, 10)
 
spirogovДата: Вторник, 17.11.2015, 15:51 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
Пинхас, я всего лишь хотел подчеркнуть, что 

1Кор.1:27 но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
1Кор.15:43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
1Кор.1:25 потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.
1Кор.1:21 Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.
1Кор.1:18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, -- сила Божия.

Это является для нас большой надеждой, потому что наши немощи всегда при нас, а легко ли обрести силу и мудрость? И обретя их, не возгордиться?
А вот если путь спасения лежит через осознание своих немощей и недостатков (и сочувствие к недостаткам других), то он действительно рядом.

Григорий Сковорода писал: "Нужнейшее тебе найдешь ты сам в себе".
 
ПинхасДата: Воскресенье, 29.11.2015, 03:02 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата spirogov ()
А вот если путь спасения лежит через осознание своих немощей и недостатков (и сочувствие к недостаткам других), то он действительно рядом.

     Степан, взирание на немощи и недостатки, свои и чужие - это, вообще-то, путь закона, суда, строгости: "Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех" (Рим. 3, 20) Сам по себе такой подход не ведет ко спасению. А какой подход ведет? Представляется, что только такой, при котором возможным становиться восприятие спасаемым Света Божьего Замысла как о нем, спасаемом, так и об окружающих, и осознанное, добровольное участие в реализации этого Замысла. Что же это за Замысел? В самом общем виде он таков: "Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать" (Рим. 11, 32) Вот это вот важно: видя свои и других людей немощи и недостатки, подводить под помилование Божие и себя, и окружающих. Как это делать? Только один есть способ: верою в искупительную силу жертвы Иисуса Христа возносить эти свои немощи и недостатки, равно как и немощи и недостатки тех, кому сочувствуем, все это возносить на крест Иисуса Христа, для того, чтобы эти немощи и недостатки лишались силы вредить и ослаблять человека.


-----------------------
«…И отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень…» (Ис. 58, 10)
 
Форум » Древо Жизни и Древо Разделения » Отказ от себя для нахождения своего удела в Боге » Нахождение себя в Боге через принятие и передачу Его Любви (Об участии человека в воплощениии Божьего замысла о нем)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Бесплатный хостинг uCoz
Copyright MyCorp © 2018