Вход
Регистрация

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS · Выход ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Древо Жизни и Древо Разделения » Следование пути праведных как привитие к Дереву Жизни » Чем отличается учение Иисуса от учения книжников и фарисеев
Чем отличается учение Иисуса от учения книжников и фарисеев
ПинхасДата: Воскресенье, 06.12.2015, 21:11 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
     В Евангелиях мы знакомимся как с учением, излагаемым Иисусом Христом, так и с учением книжников и фарисеев. В чем отличие этих двух учений? Представляется, что книжники и фарисеи концентрировали внимание обучаемых на внешних параметрах поведения, действия, их цель - научить следованию строго определенному набору правил, обеспечивающему такое согласование интересов членов общества, которое обеспечивает каждому реализовывать свои данные Богом права: право на жизнь, право на труд для приобретения необходимых жизненных благ, право на отдых, необходимый для восстановления жизненных сил, право на помощь общества в случае каких-то несчастий, болезней, право на порождение потомства, на его доведение до взрослого работоспособного состояния и другие данные Богом права. Для их реализации в обществе каждому предписываются определенные обязанности, следование которым необходимо для реализации в рамках общества своих прав. Таким образом. если сформулировать кратко, фарисеи учили тому, как в обществе себе подобных, на том уровне, которого достигло общество, реализовывать свои права, данные Богом, без ущерба для других, как правильно соотносить потребление и отдачу.
     Учение же Иисуса направлено на сообщение всей этой многранной, многообразной жизни общества смысла ее существования, цели жизни, которая есть познание Замысла Божьего как о человечестве в целом, так и в отношении конкретного человека, и следование этому Замыслу. Одна из очевидных сторон этого Замысла - братство людей, их общее возвращение к Богу, в Божью семью.
     Таким образом учение фарисеев - про то как обустраиваться по добрососедски на горизотали, а учение Иисуса - о том, как, не теряя навыков добрососедского существования, всем вместе и каждому в отдельности приближаться к Богу, научаться все более совершенно реализовывать Его волю, Его замысел, это учение о движении по вертикали вверх, к Богу, к Его Замыслу.


-----------------------
«…И отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень…» (Ис. 58, 10)
 
spirogovДата: Понедельник, 07.12.2015, 13:20 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемый Пинхас! Несмотря на то, что в диспутах с саддукеями Иисус защищал фарисейскую точку зрения, в Евангелиях мы все-таки встречаем и много обличений.
И главное обличение, наверное, даже не в лицемерии, а в подмене Божьих заповедей своими.

Матф. 15:4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,
6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.

Между тем, в Торе ясно сказано:

Втор.4:2 не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую.

Значит ли это, что сообщество верующих не имеет права вводить какие-то новые правила, ритуалы, отражающие события из недавнего прошлого (например, внесение в еврейский календарь Дня Победы)? Конечно, имеет. Однако нельзя утверждать, что это заповедь, полученная непосредственно от Бога.

Одна из самых существенных частей фарисейской доктрины - учение о прекращении пророчества, хотя, например, книга Деяний свидетельствует, что это было не так:

Деян.11:28 И один из них, по имени Агав, встав, предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии.

Таким образом, видимо, главный грех фарисеев в том, что они присвоили себе полномочия пророков, не будучи ими.

Талмуд донес до нас следующий спор:
[Вавилонский Талмуд, трактат Бава Меция, 59]
...
И снова сказал р. Элиэзер:
— Если я прав, то пусть само Небо подтвердит мою правоту!
Раздался Бат-Коль (Голос с Неба):
— Зачем противитесь вы словам Элиэзера? Ведь в вопросах галахи [законах] он всегда прав!
Встал тогда р. Йеhошуа, и процитировал:— Не на небе она (Тора) [Второзаконие 30:12].
Что же это означает? Р. Ирмеяhу сказал: "Тора была дарована нам на горе Синай. И после ее дарования мы уже не принимаем во внимание "Голос с неба" потому, что в Торе сказано: по большинству склоняться [Исход 23:2]".

Мы видим, что внутри самого фарисейства тогда были истинные учителя, вдохновленные Богом, как и в более поздние времена (например, цадики в хасидизме). Однако, они оказались в меньшинстве.

Попробуем разобраться с приведенными цитатами.
Первая цитата:
1 Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека;
12 она не на небе, чтобы можно было говорить: "кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?"
13 и не за морем она, чтобы можно было говорить: "кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?"
14 но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его.

Опираясь на эти стихи, фарисеи считали себя вправе истолковывать для народа Тору ("слово ... в устах" они понимали как толкование Закона), хотя общий смысл отрывка другой.

Вторая цитата:
Исход 23:2  Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды;

Из этого фарисеи выводили, что "на добро" можно (и нужно) следовать за большинством. Остается, правда, вопрос: кто решает, что добро, а что зло?

И еще очень важный момент.
Относится ли "фарисейство", отрицание пророчества только к иудаизму? Не видим ли мы в исторической Церкви того же самого? Хотя христианских святых, непосредственно получавших откровения от Бога, и чтили (зачастую только после их смерти), в вопросах церковного и тем более государственного руководства к ним прислушивались мало...

Вспоминаются слова Иисуса:
Матф.23:29 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников...

Что же касается "замены" пророков фарисеями, то в христианстве возникла симметричная "теория замещения" Израиля Новым Израилем (Церковью)...
Быть может, в тот момент, когда учителя Израиля вновь отдадут приоритет пророчеству, и все народы признают Израиль как носителя Истины?


Сообщение отредактировал spirogov - Четверг, 10.12.2015, 11:13
 
ПинхасДата: Среда, 16.12.2015, 04:28 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата spirogov ()
И главное обличение, наверное, даже не в лицемерии, а в подмене Божьих заповедей своими.

Цитата spirogov ()
Встал тогда р. Йеhошуа, и процитировал:— Не на небе она (Тора) [Второзаконие 30:12].

Цитата Пинхас ()
Таким образом учение фарисеев - про то как обустраиваться по добрососедски на горизотали

     Да, главный грех фарисеев в подмене Божьих заповедей своими. Важно только понять истоки этого греха. Главным истоком вообще любого греха является грех Адама в раю, вкушение от запрещенного дерева, от дерева познания добра и зла. Что же было губительного в этом вкушении? До этого Адам вкушал духовные плоды с разрешенных дерев, т. е. усваивал результаты протекания некоторых животворящих ветвистых духовных процессов, и было ему от этого благо, как и сказано: "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание..." (Гал. 5, 22-23) В каком же состоянии оказался Адам после вкушения с древа познания добра и зла? Очевидно, что в состоянии отрицания того благого, что было до этого, иначе он не был бы изгнан из рая. Внутренняя среда сего отрицания, внутренний плацдарм для войны с тем благом, что от духа, называется в Писании "плотью": "Ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы" (Гал. 5, 17) Чего же желает плоть, и каковы ее дела? Они таковы:
================ Гал. 5, 19 ================
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

=======================================
     И вот Бог дает Свой Закон на Синае. Первая его заповедь такая: "Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства" (Исх. 20, 2) Принципиальным здесь является "Я, Господь, Бог ТВОЙ", т. е. Бог позиционирует Свою необыкновенную близость к верующему, Свою необыкновенную любовь к нему. Это потрясающее признание в любви. И чье? Творца миров, Хозяина и Царя всего тварного. Такое признание обязывает. Потому есть заповедь, описывающая, какого ответа Бог ждет от возлюбленных: "Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь" (Втор. 13, 4) Здесь описано совершенно четкое восхождение к Богу, от первоначального, внешнего "следования за лидером" вплоть до теснейшего единения с Ним, "прилепления" к Нему. Апостол сказал про возможность человека, находящегося в плотском состоянии, исполнять Закон:
=============== Втор. 13, 4 =================
5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном.
6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир,
7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.

========================================
     В чем же корень войны плоти с духом, и с Законом в его подлинном, духовном исполнении? Очевидно в коренном различии целей того и другого. Цель и плод и духа, и правильно исполняемого Закона, как мы видели - любовь, единение, прилепление к Богу. Цель же того процесса вкушения, который непосредственно предварил переход в плотское состояние: "В день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло" (Быт. 3, 5) Вот она цель - быть богами, имеющими власть над добром и злом! Этим то все и определяется. Понятно, что желание "быть богами" противоречит цели "прилепляться к Единому Богу", поэтому и искажения в соблюдении и понимании Закона. При вдохновенном следовании Закону происходит вот что: "Закон Господа совершен, укрепляет душу" (Пс. 18, 8) В оригинале сказано משיבת נפש ‹мешива́т на́феш› — «возвращает душу». К кому возвращает? Ко Всевышнему, естественно! А вот в представлении тех, кто желает "быть богами" Закон - это лишь инструмент власти над душами и телами верующих. Та среда взаимодействия людей, которая как бы основана на Законе, в исполнении фарисеев является, на самом деле, средой власти возомнивших себя богами. Это неизбежно приводит к отказу "слушать глас Бога" и т. п., вплоть до убийства посылаемых Им пророков и даже до убийства Его Сына - Иисуса Христа. Все это хорошо отражено в притче о виноградарях. И уж совсем ясно о фактическом состоянии дел с учением фарисеев Иисус так сказал: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас" (Мф. 23, 15) При этом, как я уже писал, при послушании им они как бы даже будут стараться улаживать конфликты, им же нужна стабильная, а не бурлящая противоречиями среда власти. Однако все это инициируемое ими "добрососедство" опять же носит инструментальный характер, главное - это их статус "богов", законодателей, что-то назначающих злом, а что-то - добром. На человека же вообще надеяться нельзя, об этом прямо сказано: "Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа" (Иер. 17, 5) Вот к этому-то проклятию они и подводят следующих за ними, вследствие совершенно плотской истинной (а не декларируемой) цели своего действия... Впрочем, справедливости ради следует сказать, что в среде даже такого вот, внешне-законного поведения верующему легче спасаться, ибо ему остается только перестать искать своего, а взыскать Божьего, все остальное уже есть. Тот же шанс есть и у фарисеев...

Цитата spirogov ()
Относится ли "фарисейство", отрицание пророчества только к иудаизму? Не видим ли мы в исторической Церкви того же самого?
Хотя христианских святых, непосредственно получавших откровения от Бога, и чтили (зачастую только после их смерти), в вопросах церковного и тем более государственного руководства к ним прислушивались мало...

     Конечно, фарисейство, "закваска фарисейская" - это архетип вообще такого вот подхода, когда все-что угодно, даже самое светлое, подчиняется интересам власти одного человека над другим, или одной группы людей над другими...

Цитата spirogov ()
Что же касается "замены" пророков фарисеями, то в христианстве возникла симметричная "теория замещения" Израиля Новым Израилем (Церковью)...
Быть может, в тот момент, когда учителя Израиля вновь отдадут приоритет пророчеству, и все народы признают Израиль как носителя Истины?

     У нечестивого царя Ахава было 400 лжепророков, приближенных к нему, и они пророчествовали, как бы возвещая волю Божью", и часто это действительно не без Его воли происходило, только вот Он посылал духа лживого, духа заблуждения в этих лжепророков. Поэтому есть совершенно неколебимый принцип следования ПУТИ ВОСХОЖДЕНИЯ К БОГУ, иначе все обессмысливается и превращается в собственные противоположности...
     Следует сказать, что человеку собственными силами невозможно отрешится от следования плотским приоритетам. Здесь нужна простая вера в освобождающую, искупающую силу Христовой жертвы. Следование по пути спасения за Христом - вот что нужно!


-----------------------
«…И отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень…» (Ис. 58, 10)
 
Форум » Древо Жизни и Древо Разделения » Следование пути праведных как привитие к Дереву Жизни » Чем отличается учение Иисуса от учения книжников и фарисеев
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Бесплатный хостинг uCoz
Copyright MyCorp © 2018