Вход
Регистрация

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS · Выход ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Древо Жизни и Древо Разделения » Спасение через жертву » Жертвенность как основополагающий принцип бытия
Жертвенность как основополагающий принцип бытия
ПинхасДата: Суббота, 08.08.2015, 06:58 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline

               1. Определение и предназначение жертвы

     Прежде всего: что это такое вообще - «принесение в жертву»? Интуитивно представляется, что «принесение в жертву» - это либо вывод части некоторого целого из состава этого целого либо уничтожение этой части. Делается это либо ради сохранения этого целого, как правило в критической ситуации, либо для некоторого, угодного «приносящему в жертву» изменения этого целого. Все это является благом с точки зрения верующего, только когда направляется Богом. Ибо только Отец Небесный может гарантированно направлять ко спасению, ко благу остающееся после принесения жертвы...

               2. Жертва Отца Небесного

     Весь мир является прорастанием в разных средах Творческого Замысла Отца. Однако Бог бесконечен, а мир конечен, и мы конечны. Поэтому это вот бесконечное сужение Своего присутствия ради нас и нашего мира, это вот снисхождение к нам  в любви - есть, без сомнения, самая главная, основополагающая жертва, жертва Самого Отца Небесного.

               3. Варианты восприятия жертвы Отца

     Снисхождение к нам Отца Небесного, Его заботу о нас можно воспринимать по разному. Основных вариантов три:
          - Детски-доверчивое восприятие.  Это "восприятие роста, становления". Каждый дух есть зеркало, потенциально способное отображать в своей бездонной глубине сколь угодно близкие к "оригиналу" формы выражения, воплощения Замысла Небесного Отца о нас и о всем Творении. Ибо это зеркало укоренено в самом Отце. При усовершенствовании форм выражения Замысла Отца, их приближении к Замыслу утончаются, усовершаются и способности восприятия духов, помещаемых в более совершенные, близкие к Отцу миры. Каждое такое "усовершенствование восприятия" есть становление очередного, более тонкого, совершенного уровня сознания, восприятия духа на пути восхождения к Отцу. Важно в момент этого становления доверяться Любви Отца, без сожаления отказываться от прежних, более грубых форм восприятия Его Замысла ради становления, рождения новых. Очень хорошо в этот период учиться у Отца Любви, учиться не только воспринимать Его Любовь, но и передавать дальше.
          - Эгоистическое восприятие.  Во время прохождения "детского периода" каждый дух оказывается перед соблазном всю заботу, всю полноту даруемой Богом любви перетягивать на себя, захватывать, сообразуя ее использование только со своим представлением, что для себя хорошо, а что плохо, что для себя добро, а что зло. Этот вот состояние самостийного определения, назначения чего-то добром, а чего-то злом, самостийное распоряжение любовью и заботой Отца и есть то самое запрещенное "вкушение от древа познания добра и зла", о котором мы читаем в первых главах Библии.
          - Ответная жертвенность ради единения с Отцом и Его Замыслом.  Это такое состояние, когда дух проникается пониманием того, что все творимое и поддерживаемое Отцом есть процесс раскрытия Его Самого в Любви. Поэтому лучшим ответом, с точки зрения проникшегося этой истиной духа является реальный отказ от всего, мешающего раскрытию Замысла Отца об этом конкретном духе. Это и есть угодная Богу "ответная жертвенность". Восточные мудрецы, суфии например так характеризовали это состояние: "Не надо нам ни этого мира, ни будущего, но только Единение с Возлюбленным". Подробному описанию этого состояния посвящена книга "Песнь Песней", входящая в Библию. И есть замечательное толкование к этой книге известного поэта, переводчика, библеиста Д. В. Щедровицкого.

               4. Жертва Сына

     "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Иоан. 1, 18) "...В книге жизни у Агнца, закланного от создания мира" (Откр. 13, 8)
     Бог бесконечен, творение конечно. Никто, облеченный в конечную форму, не может видеть бесконечного Бога. Духи, хотя и коренятся в бесконечном Боге, всегда будут иметь конечное одеяние, более или менее утонченное. Приближение духа к Богу всегда сопровождается "утончением одеяния". Чреда состояний облаченности во все более утонченные одеяния составляет Путь Приближения ко Всевышнему, таки указывающий на бесконечность Бога. Однако этот путь не имеет фиксированной конечной цели, ибо Бог недостижим. Однако достижимы состояния сколь угодно сильного приближения к Нему. Смена облаченности с более грубой на более тонкую есть ЖЕРТВА ПРИБЛИЖЕНИЯ, угодная Богу. Чреда таких переходов есть подлинные Путь и Жизнь. Силу к таким преображениям дает Любовь, или укорененность высшими частями духа во Всевышнем.
     Единый Бог, чтобы раскрыться и раскрываться во множестве, породил Сына - живой самодействующий Замысел о мире, населенном созданными по Божьему образу и подобию духами, облачаемыми в конечные одеяния, но укорененными в Бесконечном...  Этот Сын, будучи порожден Бесконечным, был затем "заклан", облачен в конечные формы творения, ограничен, для того, чтобы великое множество духов могло вместе с ним и под его руководством идти по пути приближения к Богу. Так он стал "Агнцем, закланным от создания мира". Наиболее полно на Земле роль Сына, как "Агнца закланного" проявилось в жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа.

               5. Жертва и воскресение Иисуса Христа как начало бесконечного раскрытия Замысла Всевышнего о Земле и ее обитателях

     Читаем у апостола Павла:
============== Рим. 8, 19-21 ==============
19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,
21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.

======================================
     Также читаем
============== Кол. 1, 13-22 ==============
13 Избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,
14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
18 И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
19 ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота,
20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.
21 И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам,
22 ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою,

====================================
     В этих двух цитатах приведено ясное свидетельство того, что смерть Иисуса Христа на кресте - это такой "дорожный знак разворота назад", знак, учрежденный для живущих, чтобы они, взирая на этот знак, переставали бы удаляться от Бога и начали бы возвращаться к Нему. Удаление связано было с увеличением конкурирующих форм разнообразия земной жизни. Небесный Сын, в котором Замысел Божий о творении, соединился с духом Иисуса в момент крещения Иисуса в Иордане, и направил жизнь Иисуса так, что момент распятия на кресте воистину стал тем самым "разворотным знаком". То есть это не просто казнь, а казнь, имеющая силу разворачивать центробежные тенденции в бытии обитателей Земли, точнее - указывать на важность и необходимость разворота. Центробежные тенденции ведут к чрезвычайной индивидуализации, спорам, войнам... А казнь Иисуса разворачивает эти губительные тенденции в сторону Всевышнего, причем так, что простого взирания на Единство Божие после разворота бывает достаточно для единения, преодоления любых противоречий, ибо все многообразие всех земных форм после разворота ко Всевышнему будет служить только одной цели - раскрытию Замысла Всевышнего о Творении. Однако есть важный момент: все это происходит только тогда, когда верою принимают эту вот знаковую, поворотную роль жертвы Иисуса...

   


-----------------------
«…И отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень…» (Ис. 58, 10)
 
spirogovДата: Пятница, 25.09.2015, 13:56 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
"Удаление связано было с увеличением конкурирующих форм разнообразия земной жизни."

С этим хотелось бы поспорить. Начнем с псалма:

Пс.103:24 Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих.

Здесь псалмопевец именно в многообразии мира видит проявление премудрости Всевышнего.

С другой стороны, нам известны попытки тоталитарной унификации бытия:

Я князь-Григорию и вам
Фельдфебеля в Вольтеры дам,
Он в три шеренги вас построит,
A пикнете, так мигом успокоит.
Грибоедов. Горе от ума.
 
ПинхасДата: Суббота, 26.09.2015, 04:43 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата
Цитата spirogov
"Удаление связано было с увеличением конкурирующих форм разнообразия земной жизни."
     С этим хотелось бы поспорить. Начнем с псалма:
Пс.103:24 Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих.
     Здесь псалмопевец именно в многообразии мира видит проявление премудрости Всевышнего.

     Отстраненное созерцание разнообразия, да еще и с постоянной мыслью о Всевышнем, как о Творце всего сущего действительно ни к чему, кроме как к осознанию Его величия, привести не может. Более того, это разнообразие и было порождено Всевышним с целью самораскрытия, как и в Коране написано: "Был я кладом сокрытым, но захотел быть явленным". Явленным перед кем? Перед теми духами, которые, будучи сотворены по Его образу и подобию, могут бесконечно отображать процесс Его бесконечного самораскрытия, играя по отношению к Нему роль живых, обладающих личными самоосознаниями, зеркал.  Так вот, в этих-то личных самоосознаниях все и дело. Если зеркала личных самоосознаний  образуют одно  неразделимое целое с самоосознанием Всевышнего, тогда все прекрасно, тогда мир, благодать, торжество Славы Божией и все такое. А вот если зеркала личных самоосознаний отпали от единства со Всевышним, то они отражают уже каждый такой дух - свое, каждый сферу своего личного самоопределения, в основном. Вот тогда-то и возникает "конкуренция форм разнообразия", про которую я пишу. Правда, правильнее было все-таки назвать ее "конкуренция личных вИдений форм разнообразия", приводящая нередко к утверждению каждым духом своего "личного вИдения", к борьбе с другими "личными вИдениями" вместо дополнения этими "личными вИдениями" друг друга. Ибо подлинное дополнение "личных вИдений" возможно только при прилепленности личных самоосознаний к самоосознанию Всевышнего.
 


-----------------------
«…И отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень…» (Ис. 58, 10)
 
spirogovДата: Вторник, 29.09.2015, 16:25 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Пинхас ()
Вот тогда-то и возникает "конкуренция форм разнообразия", про которую я пишу.
 
Мне кажется, что здесь все-таки ключевое слово - конкуренция, а не разнообразие. Потому что и очень похожие личности могут ожесточенно конкурировать. В живой природе мы видим, что, наоборот, разные виды занимают разные экологические ниши и за счет этого уживаются друг с другом. Можно ли сформулировать так, что суть раздробленности бытия не в разнообразии, а в стремлении каждой частички занять место другой? Т.е. фактически в отрицании уникальности и необходимости других?
 
ПинхасДата: Среда, 30.09.2015, 10:02 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата spirogov ()
Мне кажется, что здесь все-таки ключевое слово - конкуренция, а не разнообразие. Потому что и очень похожие личности могут ожесточенно конкурировать. В живой природе мы видим, что, наоборот, разные виды занимают разные экологические ниши и за счет этого уживаются друг с другом.

     Да, Степан, Вы совершенно правы: ключевое слово в описании сего неблагополучия - конкуренция. Но посмотрим подробнее: откуда она возникает? Вы правы в том, что основа противоречий между живущими - занятие ими не своих мест в общей картине бытия. Что это значит? Когда воплощенный дух занимает не свое место, форма его личного и социального бытия, его личной и социальной реализации не соответствует его месту и роли в Замысле Всевышнего. Следствием этого является его слабая связь с единственным Источником Бытия, его глубоко неудовлетворенное состояние, поиск чего-то лучшего, метания. В целом такой образ жизни называется "суетой". Подробное и многостороннее описание этого состояния живущих содержится в Книге Екклесиаста, или Проповедника, входящей в состав Библии. Самое печальное, что когда связь со Всевышним ослаблена или почти отсутствует, увидеть и найти свое место, соответствующее Замыслу Всевышнего - крайне трудно. Ибо такое состояние - это обитание в сумраке, во тьме, или даже и в Свете, но с закрытыми глазами. А как вообще-то такое состояние возможно, почему Бог допускает и. очевидно, как-то поддерживает это состояние? Про поддержание даже отступивших от Него и Его совершенного замысла, наряду с теми, кто следует Его воле, упомянул Иисус в своем призыве к верующим: "Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Мф. 5, 45) Зачем же Бог посылает блага неправедным, фактически дает им силу, пусть и небольшую, занимать не свое место, суетится? Очевидно, для того, чтобы было МЕСТО И ВРЕМЯ ДЛЯ ОСОЗНАННОГО ВЫБОРА И ПОИСКА ТОЙ ПОЗИЦИИ ПРЕД БОГОМ, КОТОРАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДАЕТ ПОДЛИННУЮ ЖИЗНЬ:
========= Деян. 17, 27-28 ===========
27 ...Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
28 ибо мы Им живем и движемся и существуем...

===============================
     Однако обитающим в сумраке земного бытия крайне трудно найти Его, понять Его замысел без посредников, имеющих с Ним связь. Поэтому, по милости Своей, Бог практически всегда посылал с миссией просветленных духов, которые часто страдали, выполняя эту миссию, бывали гонимы и даже убиваемы, но несли Свет Истины в сумеречную среду суетящихся. В целом апостол Павел так охарактеризовал картину происходящего:
============ Рим. 8, 18-20 ==============
18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.
19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,
21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.

====================================
     В каком-то смысле "сыны Божии" играют или должны сыграть роль головы или сердца в том сообществе воплощенных духов, которые образовывали уже некогда единый духовно-социальный организм пред Всевышним, и должны вернуться в это состояние опять. Потрясающее свидетельство о том, что это обязательно будет, содержится в книге Захарии:
============ Зах. 14, 20-21 =============
20 В то время даже на конских уборах будет начертано: `Святыня Господу', и котлы в доме Господнем будут, как жертвенные чаши перед алтарем.
21 И все котлы в Иерусалиме и Иудее будут святынею Господа Саваофа, и будут приходить все приносящие жертву и брать их и варить в них, и не будет более ни одного Хананея в доме Господа Саваофа в тот день.

====================================


-----------------------
«…И отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень…» (Ис. 58, 10)
 
romdimДата: Суббота, 03.10.2015, 23:23 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Пинхас ()
Однако есть важный момент: все это происходит только тогда, когда верою принимают эту вот знаковую, поворотную роль жертвы Иисуса...
Очень важная для меня тема. А можно раскрыть тему принятия верой?
 
ПинхасДата: Понедельник, 05.10.2015, 00:15 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата romdim ()
Однако есть важный момент: все это происходит только тогда, когда верою принимают эту вот знаковую, поворотную роль жертвы Иисуса...
Очень важная для меня тема. А можно раскрыть тему принятия верой

     Прежде всего: что такое вера? Апостол пишет: "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр. 11, 1) Поскольку мы говорим о светлой, "правильной" вере, то если вдуматься в это определение, то оказывается, что обладающий верой с уверенностью в успехе "ожидает" чего-то или верит в действие чего-то или кого-то. Где же взять такую веру? Сказано: "Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Рим. 10, 17) Как пишет апостол Петр, "от слова Божия, живого и пребывающего вовек" (I Пет. 1, 23) То есть все, что требуется для того, чтобы вера в нас возникла - это ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ Божьему Слову действовать в той области своей души, которую мы считали исключительно своей областью. Действие это заключается в засевании и проращивании в душе верующего определенных духовных семян. Вот так и с принятием верю "разворотной роли" жертвы Иисуса Христа. Она, как мы верим, возвращает общение Божье, такое же или почти такое же, как было в раю до грехопадения.


-----------------------
«…И отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень…» (Ис. 58, 10)
 
romdimДата: Понедельник, 05.10.2015, 02:11 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за ответ, тут есть над чем подумать!
 
dimsonДата: Понедельник, 05.10.2015, 04:03 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Вера тема не исчерпаемая
Верою познаем ,что веки устроены словом Божьим.
Она и дар и плод Духа.
Почему же она иногда исчезает и что делать в
таких случаях?
Спасибо за ответ
 
ПинхасДата: Вторник, 06.10.2015, 03:18 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата dimson ()
Вера тема не исчерпаемая
Верою познаем ,что веки устроены словом Божьим.
Она и дар и плод Духа.
Почему же она иногда исчезает и что делать в
таких случаях?

Цитата Пинхас ()
То есть все, что требуется для того, чтобы вера в нас возникла - это ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ Божьему Слову действовать в той области своей души, которую считал исключительно своей областью. Действие это заключается в засевании Словом Божиим и проращивании в душе верующего определенных духовных семян.

     Отталкиваясь от моего ответа Роману, формулирую две возможных причины "перерывов в вере":
        - верующий перестает давать действовать Божьему Слову в той области своей души, в которой ранее давал действовать.
        - верующий допускает засевание души "терниями и волчцами": "Когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел" (Мф. 13, 25)
     В довольно развернутом виде ответ на твой вопрос содержится в притче Иисуса о видах почв:
============== Мф. 13, 3-7 ================
3 И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;
4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;
5 иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;
7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
8 иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
=============== Мф. 13, 19-23 ==============
19 ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге.
20 А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его;
21 но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.
22 А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.
23 Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.

=========================


-----------------------
«…И отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень…» (Ис. 58, 10)
 
spirogovДата: Вторник, 06.10.2015, 12:27 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
Хотелось бы рассмотреть следующий вопрос:

Слово, о котором говорит Иисус, есть ли только текст благой вести, или оно содержит в себе некий невербальный посыл, который и позволяет ему кардинально преобразовывать душу человека? И этот посыл, эта сущность передается от человека к человеку, что мы видим на примере Петра и сотника Корнилия.

Рим.10:15 И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!

Почему правильная, насыщенная цитатами проповедь зачастую не способна никого обратить, а несколько простых слов искренне верующего человека способны перевернуть всю жизнь?
 
dimsonДата: Пятница, 09.10.2015, 07:43 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за ответ.
Всем участникам форума
- счастливого прохождения Пути.
 
ПинхасДата: Среда, 14.10.2015, 22:59 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата spirogov ()
Почему правильная, насыщенная цитатами проповедь зачастую не способна никого обратить, а несколько простых слов искренне верующего человека способны перевернуть всю жизнь?

     Правильный вопрос ставите, Степан! Мое лично мнение такое: для каждой конкретной души проповедник, также как и врач, должен подбираться индивидуально. На кого что и как подействует, это очень индивидуально. Тем не менее есть три принципиальных момента в состоянии пребывания в вере, являющихся, так или иначе, благом:
     1. Обращенность простых, внешних, близких к физическому телу, структур души к Богу. Нефеш (животный уровень души) такого человека чисто эмпирически понимает, что гораздо безопаснее и благодатнее подчинятся Богу, нежели чем горделивому разуму "хозяина нефеша". Поэтому инстинктивно, раболепски такой нефеш старается пребывать "поближе к Богу", как уж он это понимает. А понимает он это часто довольно своеобразно. Отсюда и почитание мощей святых, и прочие многообразные религиозные ритуалы, к предписанным Торой и в целом Библией не имеющие никакого часто отношения вообще. Тем не менее в несовершенной, "простецкой" вере, несомненно есть что-то очень искреннее, сильное, подлинное. Ибо в этом состоянии оказывается, что выполнено самое первое, необходимое - гордыня самого нефеша сломлена, животная самостийность его принесена в жертву. Если это сопровождается еще и любовью, а не ненавистью, то самостийность оказывается принесенной в жертву на угодном Богу жертвеннике. А это значит, что открыт путь к освящению и более тонких уровней души, вплоть до освящения духа... И тогда такой "простец" становится признанным святым, к которым идут за советом, исцелением... НО ЭТО БЫВАЕТ РЕДКО. Гораздо чаще "слова простеца" действуют активно на других таких же простецов, или на простецкий, такой же уровень души не простецов по другой причине - по причине сродства инстинктивных мотиваций к поиску Надежного Доброго Хозяина и подчинения Ему! Понятно, что когда мотивация к вере и подчинению основана на стадном, инстинктивном чувстве, то это не очень надежная мотивация, как и Иисус предсказал, что его все оставят в момент его страдания: "Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада" (Мф. 26, 31)
     2. Сыновняя мотивация, когда весь человек, его плоть, душа, разум, дух, его подсознание, надсознание - все ищет свой подлинный исток, а найдя, устремляется к нему, такая вот ЖАЖДА ПО ИСТОКУ: "Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!" (Пс. 41, 2). Наличие такой жажды - уже очень хороший показатель в плане возможностей реального уверования данного человека, а после уверования - гарант поддержания веры. Так вот, такой тип веры, наверное, может тоже легко передаваться, при двух условиях: первое - у передающего есть реальное подключение к Источнику Живой Воды, второе - воспринимающий не настолько очерствел в своем неверии, чтобы вообще не жаждать, не желать Воды Жизни. Если же передающий еще только в поиске Источника, а воспринимающий хоть сколько-то жаждет, они просто могут соединяться в поиске этого Источника. В благодатности такого рода объединения усилий есть сомнение, подкрепляемое словами Иисуса: "Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму" (Мф. 15, 14) Да и вообще поиск точки личного единения с Богом - вещь очень индивидуальная, как и сказано: "Побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает" (Откр. 2, 17)
     3. Мотивация любви. Это уже отношения возлюбленной - души человека и Возлюбленного - Бога. Об этом - целая Книга Песни Песней Соломона в составе Библии. И есть очень поэтическое, вдохновенное раскрытие смыслов этой Книги в лекции известного поэта, переводчика, библеиста Д. В. Щедровицкого, вот ссылка на скачивание или прослушивание. Такой тип веры и отношений может передаваться только при том условии, что у уверовавших будет "Одно сердце и одна душа" (Деян. 4, 32)
     В завершение ответа хотелось бы сказать о важности отсутствия в общении между верующими "табеля о рангах", какой-бы то ни было гордыни, превозношения одного перед другим. Ибо такие вещи, они могут реально препятствовать спасительному действию Духа Божьего через одного из братьев. Что говорить о братьях, если даже вот Валаамова ослица вразумила пророка! А в отношениях между верующими братьями, даже если один считается вполне себе праведным и успешным, то и он должен быть готов принять обличение от брата, не такого может быть совершенного, как он. Ибо надо помнить слова, обращенные к пророку Иезекиилю: "Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою" (Деян. 4, 32)


-----------------------
«…И отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень…» (Ис. 58, 10)
 
spirogovДата: Среда, 04.11.2015, 16:53 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
Мне кажется, пришла пора рассмотреть главный довод атеистов: если Бог благ, то как же он допускает такое множество зла? Почему страдают невинные люди? Если болезнь и бедность есть наказание от Бога, почему верующие стремятся к исцелению и помощи бедным?

Тема нашего форума - жертвенность как основополагающий принцип Бытия. Именно жертва Всевышнего при создании мира, на мой взгляд, служит самым убедительным опровержением этого, в общем-то, самого сильного довода атеистов.
В течение долгих веков церковь представляла Бога этаким деспотом, который управляет людскими судьбами исключительно по Своему усмотрению, без их желания. Эта идея была очень удобна и наглядна, ведь и на земле правили тираны и деспоты, интересы которых зачастую обслуживала господствующая церковь.
Но если мы поймем, что Бог пожертвовал своим всемогуществом и дал место свободной воле человека, в определенном смысле признал его суверенность, то для нас многое прояснится.

1 Иоан.5:14 И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас.

Это место из 1 Послания апостола Иоанна вызывает недоумение: какой смысл, например, просить царя о том, что царь (по своей воле) и так намеревается сделать?

Если же допустить, что Богу для вмешательства в наши дела нужна наша молитва, то все становится на свои места.

Пс. 43:24 Восстань, что спишь, Господи! пробудись, не отринь навсегда.

Еще одно "неудобовразумительное" место из Писания. Разве Всевышний спит? Но если предположить, что "сон" есть метафора бездействия, а "бодрствование" - действия, то псалмопевец здесь умоляет Всевышнего именно о Его действии, помощи.

Однако, не вызывает сомнений и то, что Бог наказывает людей за грехи, и вознаграждает за праведность, что подтверждается многочисленными местами Писания.

Зададимся вопросом: всегда ли это наказание и награда осуществляются так, как задумано Всевышним?

Пс. 68:27 ибо, кого Ты поразил, они еще преследуют, и страдания уязвленных Тобою умножают.

Ис. 40:2 говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои.

В раввинистических толкованиях говорится: Бог наказал евреев галутом (изгнанием), и отдал на милость народам, но при этом дал народам возможность иметь заслугу гостеприимства. Они же поступили наоборот.

Т.е. наказание Божье предусматривает и помощь со стороны ближнего. Да, Бог наказал бедняка за его грехи, но и дал возможность богатому искупить свои грехи помощью бедняку. Бедняк же имеет возможность от всего сердца поблагодарить Бога за спасение. Таким образом, в план Всевышнего входит как наказание, так и помощь. И если богач не оказывает помощь, он нарушает этот план, и увеличивает предусмотренное Творцом наказание. 
Человек обеднел и задолжал тебе - таким образом Бог его наказал. Но если ты станешь "душить его, говоря: отдай мне, что должен"(Матф.18:28), то окажешься виновен.

То есть:

Наказание от Бога = Начальное наказание - Помощь

Имя Йааков (Иаков) означает "идущий по следу". Сущность следа: это вмятина в земле. Бог создает эту "вмятину", т.е. недостаток (наказывает), а задача верующего - восполнить этот недостаток (ступить в этот след).

Про разведчика Халева на иврите сказано: "он заполнил за Мной" ("ва-йемалэ ахарай") - Син. "совершенно повиновался Мне". Т.е. Бог показал разведчикам страшных великанов (недостаток), но тем самым дал возможность получить заслугу, с верой объявив, что народы Ханаана можно победить. Те, кто говорили обратное, нарушили Божий план и понесли наказание.

Втор.32:39 Видите ныне, что это Я, Я -- и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей.

Сопоставляя слова "никто не избавит" и реальную помощь, которую мы оказываем другим и получаем от них, неопровержимо получаем, что эта помощь также входила в план Божий. И те, кто не оказывают такой помощи, нарушают волю Творца.

Другой вопрос, что по-настоящему помочь ближнему можно, только обратившись ко Всевышнему.
В этом, может быть, главная цель всех наших бед: побудить человека воззвать к Творцу.
И не забыть поблагодарить Избавителя от всего сердца:

Пс.49:14 Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои,
         15 и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня.


Сообщение отредактировал spirogov - Пятница, 06.11.2015, 15:06
 
ПинхасДата: Воскресенье, 29.11.2015, 02:03 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата spirogov ()
Мне кажется, пришла пора рассмотреть главный довод атеистов: если Бог благ, то как же он допускает такое множество зла? Почему страдают невинные люди? Если болезнь и бедность есть наказание от Бога, почему верующие стремятся к исцелению и помощи бедным?

     Степан, Ваши рассуждение очень интересны, и Вами изложены многие интересные способы взирания на зло, реагирования на него, в том числе но то наказание, страдание, которое посылает Всевышний. Однако вопрос-то весьма общий и глобальный. Как, действительно от Того, чье имя Любовь, могли произойти такие области страдания, как нацистские лагеря смерти, этот ад на земле, эти бесконечные войны, жертвы, озлобленность друг на друга? Представляется, что все это - от отделенности от Бога и друг от друга, которая коренится в том, что произошло в Едемском саду. А произошло там согласие Адама на свою игру, где каждый за себя. Следовательно, для возвращения в блаженное состояние до грехопадения необходимо преодоление этой отделенности друг от друга и от Бога. Однако многие об этом даже думать не хотят. Апостол Павел пишет:
============ I Кор. 13, 8-10 ============
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

==========================================
     Вот прекращение разобщенности нам и нужно. Но это прекращение разобщенности, оно должно произойти в результате свободного выбора живущих, иначе, если насильно, это будет театр марионеток, а не Божественная семья, в которой каждый открывает, реализует уникальную, только ему вверенную грань Божьего Замысла. И именно для того было дано прощение грехов через Иисуса Христа, чтобы верующие могли образовывать целостность, похожую на целостность наших тел, впрочем ее, конечно, превосходящую, чтобы они, прощенные за все происходившее во тьме отделенности, могли входить в Тело Христа, в Божественную семью духов. Приведу для примера одно из описаний такого единства, из моей новеллы "Исцеление Любовью"
==================
Где-то уже на грани сна и яви открываются миры Любви. Прекрасное ожерелье миров, — как его описать, где найти слова? Каждый мир — это цветник душ, светящихся, пульсирующих любовью, совершенно уникальных и неповторимых. Они, эти души, не гордятся, не превозносятся, не отстаивают свое, а дополняют друг друга до чего-то невообразимо прекрасного. Каждый мир — это единое сознание, но очень многогранное, как если бы у бриллианта были миллионы или миллиарды граней, уникальных и неповторимых. Каждая душа-грань преломляет идущий от Всевышнего Свет Любви по своему, так, что в бриллианте создается такая симфония лучей, пульсаций, вспышек, цветов и тонов, что это можно только видеть, передать и описать это невозможно, остается только желать, чтобы наш дом, наша Земля вошла в это ожерелье Славы Всевышнего, постепенно приблизилась к состоянию этих миров.
=================
     Вот, оказывается, как оно бывает: каждый отдельно мучающийся эгоизм, который почему-то многим так дорог, у существ Миров Любви преобразуется так, что каждый становится душой-гранью самоцвета, бриллианта Божьей Славы, и преломляет идущий от Всевышнего Свет Любви ПО-СВОЕМУ. Самость каждого никуда не девается, она ПРЕОБРАЖАЕТСЯ.
     Интересно, что прообразно похожая картинка была показана Моисею непосредственно перед тем, как он был послан выводить народ свой из Египта. Бог явился ему в терновом кусте, который горел, но не сгорал. Посмотрим на сей образ. Терновый куст состоит из отдельных стволиков, которые прообразовывали в данном случае колена Израилевы. На каждом стволике разветвленная древовидная структура, на внешних веточках которой - колючки, это прообразует систему родовых взаимосвязей внутри колена между отдельными личностями - природными колючими эгоистами. Все как в жизни. И вот все эти колючки загораются огнем, который их не сжигает! Это ОГОНЬ ДУХОВНОЙ ЛЮБВИ И ЕДИНЕНИЯ, В КОТОРОМ И ЯВЛЯЕТСЯ БОГ. Отдельные, неповторимые особенности каждой колючки находят в этом прекрасном единстве в той уникальной форме пламени, которым она горит, в уникальном цветовом спектре этого пламени. Единство, не отрицающее своеобразия входящих в него частей - вот что имеется в виду! Так вот Моисею в самом начале пути Бог показал цель всего того, что последует за исходом из Египта. Целью является приведение душ вот в такое состояние единства. Именно о приведении душ в такое единство молился Иисус Христос: "Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня" (Иоан. 17, 21)


-----------------------
«…И отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень…» (Ис. 58, 10)
 
Форум » Древо Жизни и Древо Разделения » Спасение через жертву » Жертвенность как основополагающий принцип бытия
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Бесплатный хостинг uCoz
Copyright MyCorp © 2018